Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:00 

"12" Никиты Михалкова!!!

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."

Студия «ТРИТЭ» представляет фильм Никиты Михалкова «12», удостоившийся «Золотого льва» на 64-м Венецианском кинофестивале с формулировкой: «Фильм вновь демонстрирует гуманизм и уникальную способность режиссера исследовать жизнь во всей ее сложности».


Никита Михалков справедливо заметил, что его новый фильм не следует считать римейком картины Сидни Люмета «Двенадцать рассерженных мужчин». Более того, «12» назвали «психологическим триллером», в то время как лента Люмета принадлежит к классическому американскому жанру «судебной драмы». У Михалкова все обостреннее, конфликтнее и объемнее. Как и всегда, режиссер мастерски воздействует на чувства зрителей, вызывая сочувствие, симпатию или ненависть. Каждый из жюри присяжных, красноречиво не имеющий имени — представитель определенного слоя российского общества, от лица которого предъявляет свою боль и обиду. Сергей Маковецкий — физик, понапрасну пытавшийся пробить свое изобретение через чиновничий заслон. Сергей Гармаш свидетельствует о разрушении семьи. Юрию Стоянову приходится драматизировать глубоко коренящийся в нем страх за хрупкость своего благополучия. Алексей Петренко рассказывает об опасности соблазнов, подстерегающих доверчивых и наивных земляков, попадающих в сети неосвоенных экономических отношений. Сергей Газаров выплескивает обиду заслуженного хирурга, в глазах окружающих остающегося «чуркой». Авторы не дали отдельного персонифицированного монолога только герою Сергея Арцибашева, представляющего «демократические силы», но проявили к нему собственное отношение, сделав самым неприятным из дюжины. Обозначив все болевые точки современности, «триллеровую» суть Михалков фокусирует на чечено-российских отношениях, в свою очередь формулированную почти афоризмом: русский кричит: «убью», а чечен молчит, а потом приходит с оружием и убивает. Мнимый перевес силы уравновешивается в финальном монологе старшины присяжных, роль которого взял на себя сам режиссер, где тот произносит страшные слова, оправдывающие признание обвиняемого чеченца виновным в убийстве своего приемного русского отца-офицера: «В тюрьме он проживет дольше, чем на свободе». Речь идет о том, что парня уберут те, кто убил отца, не желавшего освобождать жилплощадь под строительство нового дорогого дома. Однако если воспринимать эти слова в том обобщающе-метафорическом смысле, в каком снята вся картина, то не приходится ли заключить, что под властью России (понимай: в несвободе) дольше проживет сама Чечня?


Нина Цыркун


URL
Комментарии
2008-03-28 в 20:05 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Зина_на_лимузине , ты к чему это? что-то вообще не в тему???

URL
   

martini-so-lidom-cinema!!! Авторский кинематограф!!!

главная