22:07 

Фильмография Эмира Кустурици!!!

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Актерские работы:

Вдова с острова Сен-Пьер [2000]
Клубничка в супермаркете [2003]
Режиссерские работы:

Помнишь ли, Долли Белл? [1981]
Папа в командировке [1985]
Время цыган [1988]
Аризонская мечта [1993]
Андеграунд [1995]
Черная кошка, белый кот [1998]
Жизнь как чудо [2004]


Человек
В 1973-1977 учился на режиссерском факультете Пражской киноакадемии ФАМУ. Дипломная работа «Герника» (1976) удостоилась первой премии на фестивале студенческих фильмов в Карлови-Вари. В 1978 снял телевизионную ленту «Невесты приходят», запрещенную цензурой «по моральным соображениям». Следующая картина для ТВ — «Буфет «Титаник» (1979, по новелле И. Андрича). Первая работа Кустурицы в кино — «Помнишь ли, Долли Белл?» (Do You Remember Dolly Bell?), лирическая драма о проблемах боснийской молодежи 60-х годов (1980, премия за дебют и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции-81), приносит ему неофициальный титул «режиссера 21 века». Кустурица преподает в киношколе в родном Сараево (республика Босния и Герцеговина в бывшей СФРЮ), одновременно работая над фильмом «Отец в командировке» (Otac na sluzbenom putu), метафизической драмой об эпохе политических репрессий в Югославии в начале 50-х годов, которая увидена глазами впечатлительного ребенка (1984, главная премия на МКФ в Канне-85, номинация на «Оскар»).




В последующие три года прославившийся уже в мировом масштабе режиссер предпринимает несколько грандиозных проектов, среди которых — «Мост на Дрине» по роману И. Андрича, «Духоборы» — о сектантах с Украины, эмигрировавших от преследований царских властей в Канаду, осовремененная версия «Преступления и наказания» по роману Ф. Достоевского. Ни один из этих замыслов не был реализован, но тем не менее Кустурица снял в Македонии фильм «Дом для повешения»/«Время цыган» (Dom za vesanje, 1988, премия на МКФ в Канне-89), грандиозную этнографическую фреску о средневековом по сути образе жизни современных цыган на Балканах, о трагическом столкновении двух цивилизаций.

В 1990 он преподает кинорежиссуру в Колумбийском университете в США. Затем, основываясь на своих американских впечатлениях, снимает при содействии французских продюсеров картину «Аризонский сон» (Arizona Dream, 1992, премия на МКФ в Берлине-93), действие которой происходит в США. Во время «балканской войны» 1992-1995 эмигрирует из Боснии в Париж и Белград, где создает фильм «Подполье» (Underground, главная премия на МКФ в Канне-95), трагикомическую метафору югославской истории последнего полувека. В настоящее время работает во Франции над лентой «Черная кошка, белая кошка», являющейся своеобразным продолжением «Дома для повешения».

В 1980-м, после шумного успеха фильма «Помнишь ли Долли Белл?» (премия за дебют в Венеции) о проблемах боснийской молодежи 60-х, Эмир Кустурица был провозглашен «режиссером XXI века». Все его последующие фильмы, кроме, пожалуй, «Аризонской мечты», имели успех и в прокате, и у критики. Картина «Папа в командировке» получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, «Подполье» – тоже, «Черная кошка, белый кот» – приз за режиссуру в Венеции, «Время цыган» – приз за режиссуру в Каннах. Кустурица – один из четырех режиссеров за всю почти 60-летнюю историю Каннского фестиваля (наряду с Френсисом Фордом Копполой, Билле Аугустом и Сехеем Имамурой), дважды увозивших из Канн «золото». Ни с одного фестиваля с путыми руками пока не уезжал. Когда в 1995 году после победы в Каннах многие подвергли «Подполье» жесточайшим нападкам за излишнюю метафоричность, эклектичность и слишком явно расставленные политические акценты, Кустурица неожиданно болезненно отреагировал на критику и объявил о своем уходе из кино. Но потом снял «Черную кошку…», а сейчас привез в Канны трагифарс «Жизнь – это чудо» о балканском конфликте, о любви на войне, о нагромождении нелепостей, сопровождающих любую братоубийственную бойню. Имидж небритого молодого бунтаря Кустурица до сих пор держит стойко. Впрочем, в смокинге он выглядит почти нелепо, и кажется, ждет не дождется, когда можно будет переодеться в футболку и оттянуться с бас-гитарой. Во время Каннского фестиваля Кустурица встретился с обозревателем «НГ».

– Эмир, вам не кажется, что фильм немного опоздал? Вы сами уже сказали все, что думаете про эту войну.

– С чего вы взяли? Когда я скажу все, я умру. А что, разве тема любви, семьи, страданий отыграна, закрыта? Не ищите в этом фильме политику, не надо смотреть этот фильм как антивоенный манифест. Этот фильм – моя эмоциональная реакция на любовь, на семью, а война – не более чем фон, на котором еще лучше видно, что жизнь – это чудо. Совершенно неважно, где происходит дело, реальные события этой истории несут в себе приметы всех подобных войн – хоть в Руанде, хоть в Корее.

– В одной французской газете видела заголовок: «Кустурица – солдат любви». Как это понимать?

– Оч-чень смелое заявление. Ну да, я – солдат любви, причем стойкий и непримиримый солдат. Любовь – единственная мотивация жизни, единственный ее смысл. Даже больше скажу: я и работаю-то только на нее.

– В каком это смысле? Как художник или как мужчина?

– Как мужчина я просто люблю свою семью. А как художник я обязан делать людей счастливыми, хоть на какое-то время, я хочу и пытаюсь дарить людям утопию.

– Утопия – это обман, она не может быть счастьем.

– Бросьте, без нее вообще никто бы не выжил. Раньше я думал, что искусством можно изменить мир, сделать его лучше. Потом быстро понял: черта с два, этот мир не изменишь, значит, остается только воевать с ним. Сегодня мир опутан прагматизмом, все имеет свою цену, мир постепенно становится планетой потребителей, где не осталось места утопиям. Вот это кошмар, и с этим я борюсь как могу.

– Когда вы вызывали известного сербского ультранационалиста на публичную дуэль на площади в Сараево, вы таким образом тоже боролись с миром?

– Это было немножко другое. Из-за таких, как он, все произошло. Хотя… Не знаю… Почему все спрашивают об этой истории? Это было десять лет назад, да и противник мой не пришел, хотя я ему сказал: можете сами выбирать оружие. Он просто понял, что в любом случае останется дураком. Зато пришла его жена и как начала меня лупить. А он струсил. Гад.

– Вы упорно называете себя югославом, хотя такой национальности нет. Это что, своеобразная дань родине?

– Я, откровенно говоря, не знаю, что такое «родина». Я знаю, что такое «моя земля», я знаю и всю жизнь буду помнить ее запах, звук опадающих листьев, буду помнить прикосновения к знакомым и любимым предметам. Это то, что мир сейчас безудержно теряет и что мне хочется хоть чуть-чуть, хоть как-то вернуть, – эмоциональную память. Я ненавижу прагматизм. Поэтому и не стал работать в Голливуде, мне там все противно. Там все эмоции под присмотром, под арестом, там работает огромная машина, чтобы не выпускать их из-под контроля. Я не хочу работать на какого-то безликого господина по имени Никто, он лишен человеческих чувств, он стерилен, у него не только эмоций нет, но он даже ничем не пахнет. Это ужас какой-то. Я ненавижу Голливуд Брюса Уиллиса, Кевина Костнера, они тоже – никто, они одинаковые и одинаково работают на этого стерильного господина. Это вредно для окружающей среды, это хуже любой радиации.

– Ваш дом теперь навсегда в Париже?

– Дом? Дом… Я не знаю, есть ли у меня дом. Мой настоящий дом остался в Сараево, его больше нет, его сожгли, разрушили. Я живу не в Париже, а в пригороде, купил дом у русского эмигранта. И понял, почему в России великая литература – они все творили за городом. В городе создать что-либо невозможно.

– Почему вы так любите снимать про цыган? «Время цыган», «Черная кошка, белый кот», в других фильмах они у вас то и дело появляются…

– Цыгане – совершенно особые люди. Они маргиналы. А я обожаю маргиналов, у них жизнь и сознание незамутненное, почти детское, они не участвуют в этой нашей запрограммированной жизни. Для цыган существуют только деньги, любовь, семья. И все. Ничего лишнего. Я сам пытался стать маргиналом, но уже поздно было. Еще аутсайдеров люблю – у них совершенно особый взгляд на жизнь.

– Еще бы. А как можно ни с того ни с сего стать маргиналом?

– Представьте, что вы привозите в родной город Золотую пальмовую ветвь…

– С трудом, но представила.

– Вы привозите ее в Сараево, а там население 300 тысяч человек. Сначала вы ошалели от счастья, потом еще месяц-другой ходите счастливый, а потом чувствуете, что из вас делают – ну как это точнее назвать – туристическую достопримечательность, памятник, элемент системы. И становится тесно, душно. Вот тогда я и начал играть на гитаре, на бас-гитаре, чтобы все увидели, что я по натуре маргинал. Мне тогда даже запретили в киношколе преподавать. Как это так, профессор – и какой-то рок-музыкантишка. Специальная комиссия Министерства культуры собиралась, театр абсурда какой-то.

– Говорят, на съемочной площадке вы невыносимы.

– Не совсем так. Я просто хочу создавать шедевры, я хочу, чтобы каждый кадр был шедевром. А в фильме примерно 2000 кадров. Значит, мне нужно 2000 шедевров. Конечно, нервы сдают, я и кричу, и грязно ругаюсь.

– Некоторые даже рукоприкладство позволяют.

– Не сомневаюсь. Но сам не пробовал. Довольно того, что я продюсеров довожу до обмороков, делая по 20 дублей. К концу работы продюсеры, как правило, собираются меня душить. Но пока везло. Я им объясняю, что Кубрик по 40 дублей делал, но их это, в отличие от меня, с действительностью не примиряет.

– Вам, между прочим, осенью 50 стукнет. Не задумывались, как оно там, в старости, маргиналом быть? Уже не похиппуешь…

– Пятьдесят… Я не женщина, но при упоминании о летах грущу. Когда-то мой сын на похоронах моего отца сказал: «Я теперь понял, что такое смерть. Вот яблоко упало, сгнило, а потом на этом месте новое яблоко прорастет». Так неужели я не прорасту где-нибудь когда-нибудь?

– Наверное, все-таки на своей земле, в Сербии?

– Нет. Там сожгли мой дом. Я никогда не вернусь туда.


URL
Комментарии
2007-07-06 в 00:02 

Ты смотрела "Небо надо Берлином"?

2007-07-06 в 00:03 

Ты смотрела "Небо над Берлином"?

2007-07-09 в 19:11 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
just yan , знаешь я не помню. Должна была смотреть. По крайней мере этот фильм обязательно должна была смотреть. Наверное смотрела.

URL
2007-07-09 в 21:52 

"знаешь я не помню. Должна была смотреть. По крайней мере этот фильм обязательно должна была смотреть. Наверное смотрела."
:)))))))))))))))))))
Я не помню здоровался ля я с тобой? Дожен был поздороваться. Покрайней мере с тобой обязательно должен был поздороваться. Наверное поздоровался :)))))))


Как дела?)))

2007-07-10 в 01:05 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
just yan , это ты намекаешь на то, что как я могла забыть смотрела или нет? Могла. Я просмотрела ну 500 фильмов по истории кино, начиная с самых истоков до классики кино настоящего. Поэтому просто не помню!!! :squeeze:
Дела хорошо.
Была депрессия. не хотелось вообще ничего. плакала. лежала на кровати и не хотелось просыпаться. но потом прошло. :kiss:

URL
2007-07-10 в 19:03 

у тебя закончилась.. у меня началась...
странно так.. наверное достало все, м надо что-то изменить

скорее бы на море..
Ты куда-нить поедешь летом?
смотри я сбацал вчера из фотки, сделанной прошлым летом

2007-07-11 в 20:46 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
just yan , не депрессуй. это вредно. Летом не поеду. Красиво сделал из фотки!!! :lip:

URL
2007-07-11 в 23:19 

Ты прям светишься)))
Что случилось у тебя?)

2007-07-12 в 00:58 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
just yan , ты как разглядел-то меня? Просто я поняла, что не надо думать о плохом. Надо просто быть счастливой. Депрессия - это плохо... :squeeze: Было много размышлений и грусти. Я рассталась с молодым человеком...вернее первый раз от меня ушёл молодой человекю Обычно было так, что я бросала, хотя может это и не хорошо, но так получалось. Я в душе не хотела никого обидеть. Он просто переста общаться, хотя мы не ссорились. :flower: Переживала и по этому поводу. А теперь не хочу думать о всём плохом!!! :kiss:

URL
2007-07-12 в 18:35 

Конечно заметно))
Ты так права! Так права!
Поехали на море с нами?:)
Я тоже больше не общюсь с той, кого любил... так погано было
Однако, ты права, теперь это просто приятные воспоминания )
Я только убеждаюсь и убеждаюсь, что жить очень интересно, и никогда не знаешь, какой сюрприз она тебе приподнесет, только знаешь, что то, как ты справишься с этим сюрприхом и определит в двльнейшем тебя как личность
Так что будем держать нос выше и по ветру )

2007-07-13 в 19:51 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
just yan , на море!!!
А куда вы едете? У меня этим летом нет времени на отдых.
Однако, ты права, теперь это просто приятные воспоминания ) Главное, чтобы были приятные воспоминания!!!

URL
2007-07-13 в 21:01 

Тебе так нравится твоя работа, что ты ее предпочтешь морю?
нА Черное и Азовское моря
КВН посмотрим живьем )
Ты часто из Москвы уехжаешь куда-нибудь?

2007-07-13 в 21:08 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
just yan , На море.
А куда?
Этим летом нет времени отдыхать!!!

URL
2007-07-13 в 23:31 

Хм.. у меня де жа вю..
это все уже было
я писал это
На Черное и Азовское
на КВН сваляем
Ты так любишь свою работу, что ее предпочтушь 10 дням на море?
Ты не любишь море?

2007-07-14 в 00:29 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
just yan , у тебя не де жа вю, просто дневники сбоили... я тоже писала, а запись пропала, твоего коммента вообще ны было. Я сначала тоже подумала, что что-то я повторяюсь странно!!!

URL
2007-07-14 в 00:37 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Дело не в работе, а в том. что лето единственное время года, когда я могу просто быть дома и отдохнуть от много часовых пробок!!! Поэтому отдыхаю. Работы много, но я не успеваю, так как летом занимаюсь обустройством дома. А ещё в этом году снимала весь май. В июне тоже занята была. Люблю свою работу, только много сил надо, чтобы справляться со всем. И обидно, что люди предают тогда, когда нужна просто душевная помощь. Много денег на отдых уходит.
Люблю море. В детстве объёздили весь Крым. Люблю Крым. Отдых в горах. Хочу искупаться в море.

URL
2007-07-14 в 11:03 

Если ты творческий человек, то должна понимать, что смена обстановки необходима. Тут в Москве врядлиможно почувствовать себя свободным, а вот когда видишь, что у моря нет горизонта, и что работа далеко, и телефон ты с собой на пляж не берешь, обедаешь в кафе, ночью в бар или клуб..
И приезжаешь в Москву уже другим человеком, с новыми взглядами на нек. вещи, с более высоким взглядом на проблемы
Я пошлю работу на эти 10 дней, хотя я не знаю того, кто мог бы поступить так же, однако, я знаю, что мне необходимо свалить отсюда.. очень насыщенный год был.. слишком насыщенный.
А работаю я в Администрации президента и на ТВ (ВГТРК), ну я тебе уже говорил. Однако, я знаю, что чтобы мне не стать "московским зомби" разгадывающим сканворды в метро и уверенным, что это жизнь, мне надо плюнуть на все здесь. Тогда я вернусь норм человеком.
Ты расскажи, чем ты занимаешься на съемках?
И эти все статьи в этом дневе, это твои какие-то работы для твоей работы?
А на счет моря подумай хорошенько. 25000 тебе за глаза. МОжет и меньше.


2007-07-14 в 11:05 

Хаха)))) не де жа вю))
меня просто позовчера сглазили.. и меня 1.5 суток лихорадит.. еле вышел на работу.. всю ноч калбасило.. таже сервилатило.. И голова мутно-непонятная
Поэтому и подумал, что видел будущее)) Видел, что я ответил на твой комент)))))))

2007-07-14 в 14:34 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
i>Поэтому и подумал, что видел будущее)) Видел, что я ответил на твой комент))))))) , ты видел, что ответил на коммент в воображении или действительно в реале, не поняла. Сглаза нет!!!just yan

URL
2007-07-14 в 14:35 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
just yan , Я свои статьи и работы не печатаю в дневнике. А это статьи или из книг отрывки или сама собираю и пишу по памяти.

URL
2007-07-14 в 14:37 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Просто снимаю кино.

URL
2007-07-14 в 15:33 

Вы полагаете, что сглаза нет? Что нет людей энерговампиров, ведьм, и бабушек, способных исцелить болезнь пошептав что-то у камина? Не верите в то, с чем не сталкивались.
Значит просто снимаете кино..
Это все равно, что я скажу: "я просто помогаю людям лететь в космос", а о том, какую роль в этом я исполняю не упомяну)
Ну даладно, вижу не хотите говорить. Значит есть причина)
Ваше право.
Больше вас не побеспокою со своими глупыми вопросами
Чистого неба!

2007-07-14 в 17:12 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
just yan , я верю в Бога. И в то, что нет плохих людей. Энергетически плохие люди есть. И я знаю таких. Бабушки не исцеляют. Это взаимовнушение. Были и знакомые ведьмы. Но они все поумирали. остались остатки. Они не выдерживают всего святого и хорошего. Все их гадания обычно возвращаются к ним. Я понимаю эту жизнь как столкновение плохого и хорошего, но хорошее всегда побеждает. Обычно все эти бабушки только придумки для бизнеса своего. И это передаётся семейственно - передаётся эта отрицательная энергия. Знаю на примере.

URL
2007-07-14 в 17:14 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
just yan , причина не говорения чего-то лишь в том, что я никогда не говорю ничего лишнего. Смысл в том, что я скажу. МЫ же просто общаемся. А всё остальное будет мешать общению. Надо воспринимать людей по простому. Без должностей и профессий. Так проще!!!

URL
2007-07-14 в 17:16 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
just yan , а небо всегда чистое. Даже в грозу. Просто не надо обращать внимание на мелкие неудачи!!!
А ты и не беспокоишь.

URL
     

martini-so-lidom-cinema!!! Авторский кинематограф!!!

главная