Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Общество визуального искусства :кино, живописи, фотографии!!!





"Я не верю в несостоявшихся гениев.Если ты талантлив, то обязательно добьешься успеха."




Правила сообщества :
1. Наслаждайтесь кино!!!
2. Любите кино!!!
3. Цените кино!!!


Владелец сообщества martini-so-lidom-art
Приятного просмотра!!!


martini-so-lidom-art.diary.ruIPping - сетевые онлайн утилиты, определение ip-адреса
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:45 

Клод Моне

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
В 1874 году Оскар Клод Моне представил на выстовку общества анонимных художников картину "Впечатление. Восход солнца." Именно этот подзаголовок картины стал название целому направлению в живописи – импрессионизму ("импресьон" – по-французски "впечатление").

''Нужно так много работать, чтобы суметь передать то, что я ищу - мгновенность…''
Есть ли у тебя любимые картины Клода Моне? Напиши о них в комментариях.

13:01 

Пьер Огюст Ренуар

April Sky
Пьер Огюст РЕНУАР (1841-1919) - один из ведущих представителей импрессионизма во Франции.
Главный вклад Ренуара в живопись импрессионизма – использование ярких красок при изображении человеческих фигур и создании сложных многофигурных композиций.
Мой любимый художник.











19:02 

Клод Моне и Гюстав Кайботт

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Клод Моне Регата в Аржентойе
Камилла Моне с сыном в саду
Сирень. Пасмурная погода
Дом художника в аржантйе




Гютав Кайботт
паркетчики

22:10 

Импрессионизм

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Альфред Сислей

"Мост в Аржантее"
"Сена близ Бурживаля"




Эдуар Моне
"Клод Моне в своей мастерской (Аржантей).



00:24 

Postimpressionisme

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
С конца XIX - начала XX вв. разнообразные новые течения во французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации (П. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). Художники, которых в истории искусства именуют постимпрессионистами — Сезанн, Ван Гог и Гоген, — не были объединены ни общей программой, ни общим методом. Они начали работать параллельно с импрессионистами и испытали их влияние.В действительности же каждый из них представляет собой яркую творческую индивидуальность, каждый оставил свой собственный след в искусстве. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890), искусство которого теснейшим образом связано с развитием французской живописи. Обладая яркой самобытной индивидуальностью, Ван Гог выработал свою собственную живописную манеру. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого.Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. В его картине 'Кафе вечером' интенсивно синее небо кажется зловеще мрачным, несмотря на огромные сияющие звезды. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. В нем сидят посетители, по улице идут прохожие, но над всем господствует настроение пустынности и тоскливого одиночества.
Vincent van Gogh
1.Ветка цветущего миндаля,
2.Souvenir de Mauve (На память о сиреневом),
3.Терасса кафе ночью.



01:11 

Бал

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Я смотрела этот фильм несколько лет назад. Это просто чудесный фильм - в нём нет ни одного слова. Только потрясающая музыка, игра актёров и жизнь героев, которая меняется под звуки музыки. Меняются и мелодии их жизни и сама жизнь. Герои фильма проводят вечера в небольшом дансинге, а грохот европейской истории, изредка доносящийся с улицы, лишь на мгновения отвлекает их от вечного танца, который и есть жизнь, которая и есть танец.


Алжир, Италия, Франция, 1982 год, 105 минут
режиссер: Этторе Скола,

01:23 

"некоторые любят погоречее" или просто моя любимая комедия!!!

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
режиссером Билли Уайлдером по сценарию И.А.Л. Даймонда была создана великолепная комедия "В Джазе только девушки". Фильм был номинирован в шести номинаций и получил `Оскара` за лучшие костюмы. Благодаря зажигательной игре Джека Леммона и Тони Кертиса, а также незабываемому комическому перевоплощению Мэрилин Монро, фильм "В джазе только девушки" является не только одной из лучших комедий Уайлдера, но и одной из величайших комедий всех времен.
Посмотрела ещё одну комедию Уфйлдера "Квартира". Очень хорошее кино.

00:04 

Рената Литвинова

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Рената Литвинова. Фильм "Богиня"
Рената Литвинова
Рената Литвинова. Фильм Алексея Балабанова "Жмурки"

Рената Литвинова. Фильм Киры Муратовой "Три истории"
Рената Литвинова в фильме "Мне не больно"
Фото с Ренатой Литвиновой!!!

20:57 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Добро пожаловать, Мексиканец, МО!!!




22:49 

Итальянский неореализм!!!

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Неореализм – это направление в искусстве, показавшее трудную жизнь беднейших слоёв населения и их высокий духовный уровень. Неореализм стал основным направлением в кино в послевоенной Италии (1945-1955гг).)
Первый фильм, выражавший новые устремления в киноискусстве, был – «Рим – открытый город». (1945 год). Режиссёр Роберто Росселини. Главное для Росселини -проблемы гуманизма и общечеловеческой морали. Росселини показал в фильме, как под влиянием событий приходят в ряды Сопротивления слои населения, одержимые желанием сражаться против фашизма. Росселини написал сценарий вместе с подпольщиком Сержио Амидеи, эпизоды со священником разработал молодой Федерико Феллини.
Съёмки велись как в павильоне, так и на натуре. А в одном из эпизодов (эпизод облавы) режиссёр не только восстановил реальные события, но и снял жителей дома, переживших это. Непрофессионалы снимались не только в массовке, но и сыграли ряд ролей. В этом отличительная черта неореализма. В фильме играли так же и знаменитые актёры _ Анна Маньяни и Альдо Фабрици.

«Похитители велосипедов». Режиссёр фильма Де Сика и сценарист Дзаваттини создали этот фильм. Главной целью было – изображение будничной жизни простых людей. Дзаваттини писал : « Любой час дня, любое место, любой человек могут стать темой для рассказа…».
Прежде, чем написать сценарий Дзаваттини тщательно изучал нужную ему среду, выходил на улицы и брал с «натуры» отдельные слова, фразы и целые разговоры. Основной фабулой идеи фильма были правдивые истории, например, история безработного у которого украли велосипед.
«Похитители велосипедов» фильм, который стал мировой классикой!!! На углу пыльной, похожей на пустырь площади сбились измученные безработные – над ними возвышается лестница биржи труда и стоящий на ней чиновник. Он объявляет, что одному здесь повезло - есть работа расклейщика афиш. В стороне сидит Антонио : его подзывают, он не может поверить своему счастью. Затем камера будет следить за Антонио. Нищий украдёт у него велосипед. Антонио со своим сыном будут искать велосипед по городу. Весь фильм, состоявший из разных эпизодов, объёдинён одной идеей _ конфликт безработного Антонио с враждебным ему обществом.

01:11 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Добрый день моим постоянным читателям и любителям кино!!!
У каждого из вас есть свой любимый фильм. Напишите пару слов о нём или просто разместите фото.


16:51 

Франко Дзеффирелли, "Ромео и Джульетта", 1968
Ромео - Leonard Whiting - 17 лет
Джульетта - Olivia Hussey - 16 лет
подробнее - http://romeo-juliet.newmail.ru/dseffirelli.html



читать дальше

14:52 

Francois Truffaut

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Франсуа Трюффо родился 6 февраля 1932 года во Франции, в Париже. В 14 лет он бросил школу и пошел работать, а через год, в 1947 году, организовал клуб кинолюбителей. Тогда же он познакомился с известным французским кинокритиком Андре Базеном, взявшим юного Франсуа под свое покровительство. В 1953 году Трюффо опубликовал свою первую критическую статью в журнале `Les Cahiers du Cinema`. В 1954 году он снимает свой первый фильм (покакороткометражный), а два года спустя работает помощником у Роберто Росселлини. В 1957 году Трюффо женился на Мадлен Моргенштерн, дочери крупного кинопрокатчика, и основал собственную студию `Les Films du Carrosse`. Через год он дебютировал как автор сценария фильма `История воды` (1958). Режиссерским и актерским дебютом Трюффо стал фильм `Шантрапа` (1957),а первый его полнометражный фильм назывался `400 ударов` (1959). Картина имела огромный успех и ознаменовала собой начало `новой волны` французского кинематографа. Франсуа Трюффо считается самым популярным и успешным режиссером французского кино за всю его историю.
Режиссёрские работы :
"400 ударов"

"Жюль и Джим"


"Любовь в 20 лет"
" Украденные поцелуи"
" Русалочка с Миссисипи"
"Семейный очаг"
" Сбежавшая любовь"
"Последнее метро"
"Соседка"

"Жюль и Джим"
"
По роману Анри-Пьера Роша. Самый гениальный любовный треугольник в истории кино. В начале века в Париже дружили два товарища - австриец Жюль (Вернер) и француз Джим (Серр). Гуляли, болтали, разговаривали, разминались в спортзале, обсуждали знакомых девушек, с которыми сентиментальному, белокурому Жюлю везло меньше, чем Джиму, и хотелось им обоим, как ни крути камеру режиссер, счастья. А потом в их жизнь вошла Катрин (Моро). Жюль полюбил ее, попросив Джима на этот раз не вставать между ними, и они стали любовниками. Но везде продолжали быть вместе, оставаясь лучшими друзьями. Трюффо проводит героев через первую мировую войну. По окончании ее Джим приезжает в Австрию навестить семью и друзей (у них родилась дочь Сабин) и становится любовником Катрин с согласия Жюля, боявшегося потерять и ее, и его.

14:55 

Жан-Люк Годар!!!

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Французский кинорежиссер, сценарист и теоретик кино, Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. Образование он получил в Швейцарии и в парижском лицее «Ромер». В 1949 году Жан-Люк Годар поступил на философский факультет Сорбонны и по окончании университета получил диплом этнографа. Увлечение кинематографом и знакомство с видным критиком А.Базеном привели его в 1959 году в «Газетт дю синема», а через год Годар начал активное сотрудничество с журналом «Кайе дю синема». В 1954 году он дебютирует как кинорежиссер, поставив короткометражный фильм «Операция бетон». Вышедший в 1959 году первый полнометражный фильм Годара - «На последнем дыхании» - ознаменовал собой появление во французском кино нового поколения кинематографистов, позже названного «новой волной», в творчестве которого главной стала тема бунтующей молодежи. Следующий его фильм, «Маленький солдат», был запрещен цензурой ивыпущен на экраны только в 1963 году. В своем творчестве режиссер исследует сложные социально-психологические проблемы общества - «Презрение», «Китаянка», «Жить своей жизнью», «Карабинеры». Особо следует отметить фантастическую антиутопию «Альфавиль», вкоторой он обличал тоталитаризм и технократию. Будучи одним из идейных лидеров «майской студенческой революции» 1968 года, Жан-Люк Годар в конце 1960-х и в 1970-х годах стал снимать политически пропагандистские фильмы с явных левацких позиций, в корне пересматривая как стилистику, так и назначение кинематографа вообще. К «большому кино» режиссер вернулся только в начале 1980-х годов, и наиболее заметными лентами этого периода стали «Страсть» и «Имя: Кармен». Затем он обратился также к созданию различных киноантологий («История(и) кино»); тема искусства и художника занимает особое место в снятом Годаром в 1996 году фильме «Моцарт навсегда». Творчество Жана-Люка Годара оказало огромное влияние на мировое кино, и режиссера называют своим учителем многие кинематографисты в различных странах мира

20:35 

"Искуство кино"!!!

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."

А.Герман. "Правда не сходство , а открытие".

В нашей кинематографии при всей ее молодости есть уже и своя история, и своя классика. Она возникла в результате непримиримых споров, борьбы за художественное овладение новой действительностью, за самостоятельный кинематографический образ, борьбы с иллюстративностью и декларативностью экрана.
Искусство в своем движении, как бы оно ни было современно, имеет и перспективу, и прошлое. Оно опирается на найденные им же ценности, на свои традиции, на свой исторический опыт. Опыт прошлого — не идиллическое восприятие застывших канонов, а постоянные усилия художников добыть нечто новое в правдивом постижении жизни. читать дальше

20:45 

" О кинообразе" Андрей Тарковский!!!

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
Возникает парадоксальная ситуация: образ есть наиболее полное выражение типического, но чем более полно он стремится его выразить, тем индивидуальнее, уникальнее должен становиться сам по себе. Фантастическая вещь — образ! В определенном смысле он гораздо богаче самой жизни — пожалуй, в том смысле, что выражает идею абсолютной истины.

Означают ли в функциональном смысле что-нибудь Леонардо да Винчи или Бах? Нет, они ничего не означают, кроме того, что означают сами по себе — настолько они независимы. Они видят мир будто впервые, не отягощенные никаким опытом, и стараются воспроизвести его с максимальной точностью. Их взгляд уподобляется взгляду пришельцев.

Именно время, запечатленное в кадре, диктует режиссеру тот или иной принцип монтажа.
Поэтому не монтируются друг с другом те кадры, в которых зафиксирован принципиально разный характер протекания времени. Так, например, реальное время не может смонтироваться с условным, как невозможно соединить водопроводные трубы разного диаметра. Эту консистенцию времени, протекающего в кадре, его напряженность или, наоборот, «разжиженность» можно назвать давлением времени в кадре. Следовательно, монтаж является способом соединения кусков с учетом давления в них времени.

читать дальше

20:47 

Михаил Ромм

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
"Заметки о монтаже"



В одном из скифских курганов было найдено изображение оленя в очень странной и сложной позе: животное подогнуло все четыре ноги под живот. В течение многих лет вокруг этого изображения шел спор: скифское искусство далеко от стилизованной условности, олень изображен реалистически, почему же он находится в таком странном положении? Одни полагали, что это ритуальный олень, мертвый, другие, что, поскольку он изображен на браслете, ноги подогнуты, для того чтобы изображение удобнее поместилось на узкой пластинке. Но при съемке рапидом выяснилось, что испуганный олень, убегая стремительными прыжками, в середине прыжка, в его кульминации, на мельчайшую долю секунды принимает именно это положение — прижимает четыре ноги к животу. Наш глаз этого не улавливает, мы смогли увидеть это только через кинематографическое изображение. Скифский глаз, очевидно, был настолько острым, что улавливал и это положение. В этот наиболее яркий момент скачки скиф и изобразил оленя.

Таким образом, кинематограф открыл нам точки зрения, которые были доступны лишь единицам, но отсутствовали у человечества в массе. Рядовому человеку трудно увидеть то, что увидел кинематограф, увидел Хокусай, десятилетиями изучавший полет птиц или движение рыб.

Думается мне, что монтаж тоже позволил увидеть событие так, как не может видеть его никакой глаз. Он позволил так охватить, разъять на части и вновь сконструировать зрелище, как не может этого сделать никакой самый гениальный художник, с самым прозорливым глазом ни в каком искусстве кроме кино.

19:18 

martini-so-lidom-art
«Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он вмеру нелепый."
NIKKY, ОлеЛукойе,

11:57 

38 лет со дня смерти Мерилин Морно

NIKKY
Where should we go after the last frontiers? Where should the birds fly after the last sky?
Грешная Мерилин – архетип блондинки. Едва ли не самый яркий символ мифологии XX века. Лицо масскульта. Точнее, его тело. Плоть. А кому есть дело до души, когда есть тело? Особенно такое, как у Мерилин. К тому же малышка Норма Джин не так чтобы особенно усердствовала, скрывая его. Вот только душа пустовала.

Ее биографы всерьез рассуждают о литературном прототипе этого существа. Он заметно старше. Это Манон Леско, увековеченная аббатом Прево в XVIII веке. «Девушка была так хороша, что могла бы восстановить в мире язычество». Монро – богиня или идол. Пожалуй, и то и другое. Или – безразлично. Важно другое: язычеству чуждо милосердие, его идолы могут быть грешными, но и жестоко карается тот, кто причинит зло языческому богу или хотя бы покусится на это. Небеса разверзаются. И личные трагедии перестают быть кухонными, превращаются в национальные. Они уже не просто чья-то биография, они – вехи эпохи.

Жизнь ее – беллетризованная проза с цепью детективных сюжетов, с фатальной развязкой, без всякой надежды на хеппи-энд, сплошная путаница, почти пошагово документированная бульварной прессой, где непонятно, кто жертва – она или те, кто вечно причинял ей страдания, те, кого она хотела любить: Джо Ди Маджо, Артур Миллер, президент Кеннеди. Так ли важно, была ее смерть самоубийством, случайностью или ее устранили ради спокойного будущего клана Кеннеди, на чью биографию она вольно или невольно начала бросать тень. Нет. Не важно. Кеннеди ушли довольно скоро вслед за ней. Неучтиво было не любить ее так, как она того заслуживала. Гибельно для смертных обращаться с божеством по-человечьи. Без преклонения. Пусть даже оно и языческое. Пусть грешное.


«Кому горят мои георгины?»
13 или 12 абортов, более 20 операций, 7 добровольных попыток уйти из жизни. Любовников сосчитать никто так и не удосужился. Шутка ли – однажды скромница Норма начинает жить так, что каждую ночь спит с новым мужчиной. «Секс – вот, что задело меня за живое», – запишет она в дневнике.

Это говорит о себе «девушка, способная растопить льды Аляски», девушка, на самом деле подобная тем самым льдам, трагически не способная любить ни самое себя, ни кого бы то ни было еще. Вот главное несчастье ее жизни. Она вспоминала, что, появившись в школе с накрашенными губами и подведенными бровями, тут же получила прозвище роковой соблазнительницы, но ни тогда, ни потом, как сама она утверждала, ей не хотелось, чтобы кто-нибудь ее целовал или прикасался. «Я и в мыслях не держала обольстить какого-нибудь принца или кинозвезду. Со всем своим макияжем, напомаженными губами и развитыми не по годам формами я оставалась холодной, как ископаемое. Но на людей я производила впечатление прямо противоположное». Она ни о ком не мечтала, она никем не грезила.


«О, кинозвездное оледененье»
Зато ею грезил весь мир с того самого момента, как в 1944-м голубоглазая Норма Джин Мортенсен перестала красить фюзеляжи для самолетов на заводе, попав в объектив фотографа солдатского журнала «Янки», и согласилась немного раздеться за пять долларов в час. Несколько лет спустя она скажет публично: «Я желаю быть актрисой, а не эротической забавой. Я не хочу, чтобы меня продавали как афродизиак...» Кстати, мечтой Монро была роль Грушеньки в «Братьях Карамазовых». Она любила знаменитый монолог, который ей так и не довелось прочесть с экрана. Иначе Монро, наверное, вошла бы еще в историю и как женщина, преодолевшая конфликт внешнего и внутреннего. Достаточно представить только крупный план, где растиражированная на весь мир стоматологическая улыбка преображается в страдальческую гримасу и соблазнительные губы не шепчут, но кричат: «Не кори меня нарядом, Ракитка, не знаешь еще ты всего моего сердца! Захочу, и сорву наряд, сейчас сорву, сию минуту. Не знаешь ты, для чего этот наряд! Может, выйду к нему и скажу: «Видал ты меня такую аль нет еще?» <...> Неистовая я, Алеша, яростная. Сорву я мой наряд, изувечу я себя, мою красоту, обожгу себе лицо и разрежу ножом, пойду милостыню просить! <...> Думаешь, не сделаю я того, Ракитка, не посмею сделать? Сделаю, сделаю, сейчас могу сделать, не раздражайте только меня... а того прогоню, тому шиш покажу, тому меня не видать!» После этих слов, согласно ремаркам классика, Грушеньке надлежало истерически прокричать, закрыть лицо руками, броситься в подушку и затрястись от рыданий. Вот о чем мечтала Монро.


«Когда талантлив – невыносимей»
Роль эта в итоге досталась не ей. Иначе быть и не могло. В ее драматические таланты искренне никто не верил. Даже самые благожелательные биографы заключают, что эта несчастная женщина попала в тиски исторического процесса сексуального раскрепощения американцев; мол, ее образ был взят на щит не одним поколением, она-де заложница своих божественных форм, что вечно преграждают красавицам путь к истинной творческой реализации. Да и было ли что реализовывать – вот, мол, в чем вопрос.

Всемирная истерия вокруг Мерилин – не то дьяволицы, не то ангела, неосторожно покусившегося еще и на сердце американского президента, конечно, заглушает голос одного из ее мужей, драматурга Артура Миллера, который писал о ней: «Она стояла у истоков неведомого. Она была первым человеком из тех, кого я знал, кто по-настоящему был своеобразен. Она стала человеком 60-х еще до того, как это десятилетие наступило». Да уж, миссия не из легких. Тихое, ну или пусть не тихое, а хоть какое-то личное счастье к этому неприложимо по всем законам драматургии. Образец успешного тиража, еще более популярный, чем банка кока-колы или гамбургер, должен быть всеобщим, а значит, не может принадлежать никому в отдельности, даже самому себе. Речь не об утрате идентичности, речь о ее отсутствии. Из ее дневника: «Что я такое? На что я способна? Я – пустое место и больше ничего, у меня в душе пустота». Все – это и есть ничто. Неоригинально. Не одна она, конечно, задавалась такими вопросами. Но и тут ей суждено было стать символом, по крайней мере для Америки с ее любовью к психоаналитикам. Есть синдром имени Мерилин. Он страшен, но излечим. Конечно, как заявляют оптимистичные американцы, его можно победить. Для вдохновения можно даже повесить в комнате знаменитую картинку с развевающейся белой юбкой. И останется только внушить себе: «У меня будет хеппи-энд». И еще, пожалуй, не записывать в ежедневнике: «Покорить президента», а научиться любить «простых хороших парней».

Один американский бестселлер – практическое руководство для женщин по воссоединению со своим истинным «я» и с «Душой Вселенной» – так и называется «Синдром Мерилин Монро». Авторы доктор-психоаналитик Элизабет Макавой и писательница Сьюзен Израэльсон тоже выбрали Мерилин, как и Энди Уорхол, трудившийся над проблемой идентичности личности.

«Задача книги, – пишут американки, – помочь всем, кто страдает от бесплодных поисков любви, кто мучится отвращением и ненавистью к самому себе». Так вот, диагноз психотерапевта для Мерилин и для таких же (sic!), как Мерилин, простых американок – «зависимость, тяга к таким отношениям с партнером, которые приводят к разрушительным последствиям. Такие женщины тянутся к мужчинам, по разным причинам не могущим отвечать им взаимностью. Их отвергают, третируют и унижают. Отказ любить вызывает в них обратную реакцию. Неприятие пробуждает в женщине горячую страсть. Любовь несет болезнь, синдром, от которого страдают и умирают». Вот такой и была Мерилин. Всех loversick, по мнению психоаналитиков, кое-что объединяет. Они – выходцы из дисфункциональных семей. О! Здесь уж Мерилин даст фору любой отчаявшейся найти свое счастье – девочка сменила 11 приемных семей! Где уж тут безусловная любовь, где безоговорочное приятие, в котором нуждается каждый ребенок?!


«Ведь знала мама – меня раздавят»
«Твоя мать – это та женщина с рыжими волосами, которая иногда приходит к тебе», – услышала она в раннем детстве от людей, которые ухаживали за ней, в ответ на то, что она назвала их «мамой» и «папой». «Женщина с рыжими волосами», по рассказам бесконечно менявшихся воспитательниц, была обременена тяжелой работой на монтажной студии, ей было не до дочери. А отец – не то скрылся, когда узнал, что «рыжая женщина» беременна, не то погиб в катастрофе.

Правда, одна из подруг матери, Грейс Макки, тоже в свое время бывшая опекуншей маленькой Нормы, утверждала, что на самом деле по материнской линии Мерилин потомок пятого президента США Джеймса Монро. Может, мечта стать однажды первой леди государства родом отсюда, из этой тайной памяти крови. Может. А может – это только тщеславие тетушки Грейс, утверждавшей, что «она была Монро!» и что все бумаги и письма, подтверждающие избранность ее воспитанницы, у нее якобы имеются. Она все равно была Монро. Не важно, удалось ли тетушке Грейс с ее письмами о потомках пятого президента стать частью этого мифа или нет.

Вечный поиск всеобщего одобрения – это точно родом из этого вынужденного сиротства. Детский взгляд – при теле самой женственной женщины мира – тоже оттуда. Тоска по детству, которого не было. Историки фотографии придумают еще одно точное слово про взгляд Мерилин со знаменитых кадров с ее обнаженным телом – «прикасаемость».

«Женщина, возлюбившая много» – так аттестуют своих пациенток и саму Мерилин Макавой и Израэльсон. По-русски говоря, достоевщина.


«Невыносимо прожить, не думая»
Вот что рассказывают авторы «Синдрома Мерилин Монро» своим пациенткам: «Мерилин, несмотря на свою красоту, сексуальность и успехи, глядя на себя в зеркало, неизменно видела там некрасивую неудачницу, она ненавидела саму себя».

Она была патологически зависима от чужого мнения, от советов людей, использовавших ее в своих играх. Интеллектуальная элита Нью-Йорка поступала с ней именно так, когда она приехала туда уже будучи «богиней», «самой знаменитой женщиной эпохи», признанной звездой Голливуда, проведя там семь лет – с 1947-го по 1954-й. В Нью-Йорке она не снимется в кино, она будет ходить в «Экторз Студио» и к психоаналитикам. Ей мешали, уродовали ее неповторимые данные. А ведь нуждалась она только в любви. «Выглядит она и впрямь волшебно, но не умеет держать крупный план, не владеет интонацией, любая мизансцена, не поддержанная партнером, для нее – непреодолимая трудность», – будут говорить о ней именитые театральные актрисы в стенах этого заведения. Самые добрые из видевших ее на занятиях будут вспоминать не актерские возможности, а какую-то неземную органичность, гармонию. Жаль только, что никто никогда уже не будет вспоминать их поименно. А вот Монро забудут вряд ли. Пусть даже помнят ее не как актрису, а как идола.

В одном из романов, посвященных ее жизни, форзац украшен фотографиями кинодив, использовавших ее образ. Эти цитаты без кавычек как будто соревнуются между собой в точности. Подражательниц как минимум десяток. Они очень хотели быть такими, как она. А она – всю жизнь страдала, что не такая, как все. Из дневника: «Меня вдруг осенило, что все люди – все женщины – не такие, как я. Они умеют чувствовать, а я – нет».



11:59 

Продолжение о Мерилин

NIKKY
Where should we go after the last frontiers? Where should the birds fly after the last sky?
У Мерилин Монро не было любви. А вот любовников сосчитать почти невозможно. Зато дни ее сочтены точно. Обратный отсчет ее короткой, как вспышка фотокамеры, жизни начался после встречи с Кеннеди, который, кстати, тоже грезил ею задолго до знакомства. Кто-то из советников говорил ему, что портрет кинодивы в кабинете – это нехорошо. Сама кинодива в его жизни – еще хуже, не только по мнению советников. Отсюда слухи о том, что трагическая гибель несчастной Мерилин – происки мафии, ЦРУ и всего клана Кеннеди.

Она умерла в 36. От передозировки снотворного, без которого не могла справляться с этой жизнью. Счастье – душевный покой. Увы, никому не было дела до ее души. Весь мир желал только ее тела. За это нужно было чем-то платить, и платить дорого. Счастьем же и платить. Так положено – либо одно, либо другое. Ей в избытке дана была красота.

Идол вочеловечивали посмертно. Библиография эссе и очерков на всех языках о трагическом столкновении мифа и реальности – богата. Есть и стихи. Но они на русском. Друг семьи Миллера, Андрей Вознесенский, вдохновленный образом Монро, написал знаменитое: «Я Мерлин, Мерлин./ Я героиня/ самоубийства и героина». Именно такой – невинно загубленной – она больше нравится человечеству, как когда-то больше нравилась обнаженной молоденьким солдатам.



martini-so-lidom-cinema!!! Авторский кинематограф!!!

главная